07 Мая 2021, Пятница, 22:01
12.04.21 14:32 | Наука | 704

Томский НИМЦ РАН: Уроженцы Якутии менее предрасположены к заражению COVID-19

Фото: 570news.com

Томские генетики выяснили, что якутяне оказались менее предрасположенными к заражению коронавирусной инфекцией, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

Исследователи Томского научно-исследовательского медицинского центра изучили более двух тысяч генетических образцов от представителей более чем 90 популяций или народов, населяющих Евразию.

Ученые выделили шесть участков генома человека, которые связаны с тяжелым течением коронавирусной инфекции. Так они выяснили, что у 30% европейцев встречается ген, который мешает организму сопротивляться коронавирусу нового типа, у азиатов — в 5-15% случаев. Это объясняет, почему люди европейского происхождения в среднем переносят COVID-19 тяжелее азиатов.

«Носителем хотя бы одного „плохого гена“ в Европе и Индии является каждый третий. Это высокие риски. В среднем на всем земном шаре – 15%, в монголоидных популяциях Азии – в районе 5-15%. Самая низкая предрасположенность у жителей Якутии, как раз около 5%», – уточнил один из авторов исследования, глава Томского НИМЦ РАН Вадим Степанов.

Оказалось, что к тяжелой форме COVID-19 наиболее предрасположены уроженцы Индии и Северной Европы, в частности, русские и британцы. Гораздо менее к заражению склонны, например, уроженцы Якутии и Монголии.

Ученые надеются, что их исследование поможет лучше понимать природу болезней человека, в том числе коронавирусной инфекции, а также выявить механизмы развития и распространения комплексных многофакторных и моногенных заболеваний.